Выбрать страницу
4
(1)
Примерное время на чтение статьи: 6 Минут
  1. Главная
  2. /
  3. Блог
  4. /
  5. История Руси
  6. /
  7. Жизнь крестьян в дохристианской Руси
,Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. С этой азбукой связали связана жизнь крестьян дохристианской Руси, славяне пользуются ею и сегодня.

В настоящее время многие исследователи истории, археологи говорят о том, что жизнь крестьян дохристианской Руси связана со своей самобытной культурой. Об этом свидетельствуют артефакты, найденные за последние десятилетия в местах раскопок древних городищ. Причины, по которым она была утрачена, заслуживают особого внимания.

Обстоятельства ставят вопросы перед представителями современной академической исторической науки, отрицающей существование высокой культуры на Руси в до крещенские времена и с этим приходится считаться. Жизнь крестьян дохристианской Руси изучается в научных и учебных учреждениях.

Церковь считает, что крестьяне дохристианской Руси были неграмотными

Историки не дают внятного ответа на этот вопрос. А РПЦ делает вид, что найденных артефактов не существует. Церковь пытается представить наших предков – полуграмотными язычниками, неучами, верящими в непонятных богов, совершавших кровавые жертвоприношения, пытается убедить в том, что именно церковь принесла на Русь просвещение и всеобщую грамотность. Жизнь на Руси до прихода христианства.

Материал, ниже показывает наличие на Руси великой культуры в древности. Благодаря ей появилось понятие Русский дух, Русская душа, присущие русскому человеку, которые проявились в смутное время при отражении Польского нападения.

В жизнь крестьян дохристианской Руси навсегда вошли Кирилл и Мефодий, они являются родоначальниками славянской письменности
Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий

1050 лет назад начался проект славянской письменности, вокруг которой наворочено огромное количество глупости и вранья. Прошли сотни лет, оболганных лживой летописной историей русского народа. Пришло время настоявших знаний о своих предках.

Основную помощь оказывает археология, независимо от воли церкви, добывает точные данные о жизни людей того периода. Не всякий может сразу осознать что прав патриарх Кирилл, говоря: «сегодня Россия, пройдя через горький опыт отторжения от собственных цивилизационных основ и корней, вновь возвращается на свой исторический путь».

Берестяные грамоты служили крестьянам для письма

Во второй половине 20 века в распоряжение исследователей поступили новые письменные источники ― берестяные грамоты, найденные в 1951 г. в ходе археологических раскопок в Новгороде. Обнаружено около 1000 грамот, объём словаря берестяных грамот составляет более 3200 слов. Охват находок составляет 11 городов: Новгород, Старая Русса, Торжок, Псков, Смоленск, Витебск, Мстиславль, Тверь, Москва, Старая Рязань, Звенигород Галицкий.

Более ранние грамоты относятся к 11 веку (1020 год), когда территории ещё не были поглощены христианством. К этому периоду относятся тридцать грамот, найденных в Новгороде, и одна ― в Старой Руссе. До 12 века имена людей, встречающиеся в грамотах языческие, то есть настоящие русские.

К началу 11-го века, население Новгорода переписывалось не только с адресатами, находящимися внутри города, но и с теми, кто был далеко за его пределами — в деревнях. Деревенские жители из самых отдалённых деревень писали на бересте хозяйственные поручения и простые письма.

Выдающийся лингвист и исследователь новгородских грамот академия А.А.Зализняк говорит, что эта древняя система письма была очень распространённой. Такая письменность была распространена по всей Руси.

Прочтение берестяных грамот опровергло мнение о том, что в Древней Руси грамотными были лишь знатные люди и духовенство. Среди авторов и адресатов писем было много представителей низших слоев населения, в найденных текстах есть свидетельства практики обучения письму — азбук, прописей, числовых таблиц,

Жизнь крестьян в дохристианской Руси была трудной, но крестьяне были культурно-просвещенными людьми

Писали даже шестилетние дети — есть грамота, где обозначен год, когда написал шестилетний мальчик». Писали почти все русские женщины. Письма в самых разных отношениях отражают свободное развитое общество с активным участием женщин. Этот факт вытекает из берестяных грамот. О грамотности на Руси говорит тот факт, что «картина Новгорода 14 века. и Флоренции 14 века., по степени женской грамотности — говорит в пользу Новгорода».

После того как Кирилл и Мефодий с учениками изобрели славянскую азбуку на славянский язык были переведены Евангелие и другие богослужебные книги. До наших дней книги того периода не сохранились, поэтому ученые спорят, какую же азбуку создали братья — кириллицу или глаголицу. .

Первая Славянская азбука создана в 863 году Святым Кириллом
Глаголица и Кириллица

В 1867 братья были вызваны в Рим. Среди части богословов Западной Церкви сложилось мнение, что хвала Богу может воздаваться только на трёх языках, на которых была сделана надпись на Кресте Господнем: еврейском, греческом и латинском. Поэтому Кирилл и Мефодий, проповедовавшие христианство в Моравии, были восприняты как еретики и вызваны в Рим.

Они надеялись найти там поддержку в борьбе против немецкого духовенства, препятствовавшего распространению славянской письменности. По дороге в Рим они посетили славянскую страну — Паннонию, где находилось Блатенское княжество. Здесь, по поручению князя Костела братья обучали славян книжному делу и богослужению на славянском языке. В 16 веке царь Михаил Федорович вместе с подданными говорили на Кириллице.

Прибыв в Рим в начале 868 года, Кирилл и Мефодий нашли нового папу Андриана II. Братья передали ему мощи святого Климента, и папа утвердил богослужение на славянском языке (Глаголический обряд), и переведённые книги приказал положить в римских церквях.

По велению папы, епископ Порто и Гаудерик (епископ Веллентри) посвятили в священники трёх братьев, путешествовавших с Константином и Мефодием[37], а последний был рукоположён в епископский сан. Почти два года братья провели в Риме. Одна из причин этого — все ухудшающееся здоровье Константина.

В начале 869 года он принял схиму и новое монашеское имя Кирилл, а 14 февраля скончался. По распоряжению папы Адриана II, Кирилл был погребен в Риме, в храме св. Климента. Жизнь крестьян в дохристианской Руси читайте здесь.

Жизнь крестьян дохристианской Руси после смерти создателей славянской азбуки была связана с кириллицей

После смерти Кирилла папа Адриан рукоположил Мефодия в сан архиепископа Моравии и Паннонии. Вернувшись в Паннонию, Мефодий принялся активно распространять славянское богослужение и письменность.

После смещения Ростислава у Мефодия не осталось сильной политической поддержки. В 871 году немецкие власти арестовали Мефодия и устроили над ним суд, обвиняя архиепископа в том, что он вторгся во владения баварского духовенства.

Мефодий был заключен в монастырь в Швабии (Германия), где и провел два с половиной года. Лишь благодаря прямому вмешательству папы Иоанна VIII, сменившего скончавшегося Адриана II, в 873 году Мефодий был освобожден и восстановлен во всех правах.

После смерти Мефодия противники славянского богослужения активизировались, а само богослужение, притесняется и полностью затухает. Часть учеников бежало на юг, часть была продана в Венеции в рабство, часть убита. Ближайших учеников Мефодия заточили в железо, держали в темнице, а затем изгнали из страны.

Сочинения и переводы Константина и Мефодия были уничтожены. Именно этим объясняется то, что до наших дней не сохранилось их произведений, хотя сведений об их творчестве достаточно много. В 890 году папа Стефан VI предал славянские книги и славянское богослужение анафеме, окончательно запретив. Но даже смута не могла помешать распространению Кириллицы.

Дело, начатое Константином и Мефодием, было продолжено его учениками. Климент, Наум и Ангелларий поселились в Болгарии и явились основоположниками болгарской литературы. Православный князь Борис-Михаил, друг Мефодия, оказал поддержку его ученикам. Новый центр славянской письменности возник в Охриде (территория современной Македонии).

Болгария находилась под сильным культурным влиянием Византии, и один из учеников Константина создает письменность, подобную греческому письму. Происходит это в конце IX — начале Х века, во время правления царя Симеона. Именно эта система получает название кириллицы в память о человеке, который впервые предпринял попытку создания азбуки, пригодной для записи славянской речи.

Верховный Совет России, придавая важное значение культурному и историческому возрождению народов России и учитывая международную практику празднования дня славянских просветителей Кирилла и Мефодия, принял постановление от 30 января 1991 г. N 568-1 «О дне славянской письменности и культуры»

Крестьяне древней Руси выбрали славянскую азбуку Кирилла и Мефодия для своего просвещения и культурного развития! Славянская письменность Кирилла и Мефодия помогла русским объединиться и одержать победу в Куликовской битве. Помогла славянская письменность и во время событий Столбовского мира в 1617 году.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.