В настоящее время многие исследователи истории, археологи стали говорить о том, что Русь до принятия христианства была культурно развито. До принятия христианства в дохристианской Руси крестьяне имели самобытную культуру и письменность. Об этом свидетельствуют артефакты, найденные за последние десятилетия в местах раскопок древних городищ. Грамоте крестьяне Руси обучались после того как святые равноапостольные просветители Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку на славянском языке. Алфавит святых братьев Кирилла и Мефодия стал основой славянской письменности.
При создании славянской азбуки святые просветители Кирилл и Мефодий боролись против церковной цензуры. После создания славянской письменности на признание азбуки ушли годы. Причины, по которым славянский алфавит был утрачен, заслуживают особого внимания. Нелегкая жизнь крестьян и постоянные набеги кочевников отвлекали крестьян от культурного развития. Археологией поставлены вопросы перед представителями современной исторической науки, отрицающей существование высокой культуры на Руси в дохристианские времена. С этим приходится считаться. Сегодня жизнь крестьян в дохристианской Руси изучается в научных и учебных учреждениях.
Церковь считает что крестьяне до христианства были неграмотными
Историки не дают внятного ответа на этот вопрос. А РПЦ делает вид, что найденных артефактов не существует. Церковь пытается представить наших предков – полуграмотными язычниками, неучами, верящими в непонятных богов, совершавших кровавые жертвоприношения, пытается убедить в том, что именно церковь принесла на Русь просвещение письменность и всеобщую грамотность. Громадный толчок культурному развитию дала славянская азбука братьев Кирилла и Мефодия кириллица.
На самом деле это заблуждение что до христианства на Руси не было письменности и культуры которое опровергает материал ниже он показывает наличие на Руси великой культуры в древности. Благодаря ей появилось понятие Русский дух, Русская душа, присущие русскому человеку, которые проявились в смутное время при освобождении от Польской оккупации.

1050 лет назад начался проект славянской письменности, вокруг которой наворочено огромное количество глупости и вранья. Прошли сотни лет, оболганных лживой летописной историей русского народа. Пришло время настоявших знаний о своих предках.
Основную помощь оказывает археология, независимо от воли церкви, добывает точные данные о жизни людей того периода. Не всякий может сразу осознать что прав патриарх Кирилл, говоря: «сегодня Россия, пройдя через горький опыт отторжения от собственных цивилизационных основ и корней, вновь возвращается на свой исторический путь».
Берестяные грамоты дохристианской Руси
Во второй половине 20 века в распоряжение исследователей поступили новые письменные источники ― берестяные грамоты, найденные в 1951 г. в ходе археологических раскопок в Новгороде. Обнаружено около 1000 грамот, объём словаря берестяных грамот составляет более 3200 слов. Охват находок составляет 11 городов: Новгород, Старая Русса, Торжок, Псков, Смоленск, Витебск, Мстиславль, Тверь, Москва, Старая Рязань, Звенигород Галицкий.
Более ранние грамоты относятся к 11 веку (1020 год), когда территории ещё не были поглощены христианством. К этому периоду относятся тридцать грамот, найденных в Новгороде, и одна ― в Старой Руссе. До 12 века имена людей, встречающиеся в грамотах языческие, то есть настоящие русские.
К началу 11-го века, население Новгорода переписывалось не только с адресатами, находящимися внутри города, но и с теми, кто был далеко за его пределами — в деревнях. Деревенские жители из самых отдалённых деревень писали на бересте хозяйственные поручения и простые письма.
Выдающийся лингвист и исследователь новгородских грамот академия А.А.Зализняк говорит, что эта древняя система письма была очень распространённой. Такая славянская письменность была распространена по всей Руси.
Прочтение берестяных грамот опровергло мнение о том, что в Древней Руси грамотными были лишь знатные люди и духовенство. Среди авторов и адресатов писем было много представителей низших слоев населения, в найденных текстах есть свидетельства практики обучения письму — азбук, прописей, числовых таблиц,
Жизнь крестьян дохристианской Руси связана с азбукой кириллицей ее создатели Кирилл и Мефодий
Писали даже шестилетние дети — есть грамота, где обозначен год, когда написал шестилетний мальчик». Писали почти все русские женщины. Письма в самых разных отношениях отражают свободное развитое общество с активным участием женщин. Этот факт вытекает из берестяных грамот. О грамотности на Руси говорит тот факт, что «картина Новгорода 14 века. и Флоренции 14 века., по степени женской грамотности — говорит в пользу Новгорода».
После того святые братья Кирилл и Мефодий с учениками изобрели славянскую азбуку на славянский язык были переведены Евангелие и другие богослужебные книги. До наших дней книги того периода не сохранились, поэтому ученые спорят, какую же азбуку они создали — кириллицу или глаголицу. .

В 1867 равноапостольные братья Кирилл и Мефодий были вызваны в Рим. Среди части богословов Западной Церкви сложилось мнение, что хвала Богу может воздаваться только на трёх языках, на которых была сделана надпись на Кресте Господнем: еврейском, греческом и латинском. Поэтому Кирилл и Мефодий, проповедовавшие христианство в Моравии, были восприняты как еретики и вызваны в Рим.
Они надеялись найти там поддержку в борьбе против немецкого духовенства, препятствовавшего распространению славянской письменности. По дороге в Рим они посетили славянскую страну — Паннонию, где находилось Блатенское княжество. Здесь, по поручению князя Костела братья обучали славян книжному делу и богослужению на славянском языке. В 16 веке царь Михаил Федорович вместе с подданными говорили на Кириллице.
Прибыв в Рим в начале 868 года, Кирилл и Мефодий нашли нового папу Андриана II. Братья передали ему мощи святого Климента, и папа утвердил богослужение на славянском языке (Глаголический обряд), и переведённые книги приказал положить в римских церквях.
По велению папы, епископ Порто и Гаудерик (епископ Веллентри) посвятили в священники трёх братьев, путешествовавших с Константином и Мефодием[37], а последний был рукоположён в епископский сан. Почти два года братья провели в Риме. Одна из причин этого — все ухудшающееся здоровье Константина.
В начале 869 года он принял схиму и новое монашеское имя Кирилл, а 14 февраля скончался. По распоряжению папы Адриана II, Кирилл был погребен в Риме, в храме св. Климента.
Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку чем заслужили благодарность крестьян дохристианской Руси
После смерти Кирилла папа Адриан рукоположил Мефодия в сан архиепископа Моравии и Паннонии. Вернувшись в Паннонию, Мефодий принялся активно распространять славянское богослужение и письменность.

После смещения Ростислава у Мефодия не осталось сильной политической поддержки. В 871 году немецкие власти арестовали Мефодия и устроили над ним суд, обвиняя архиепископа в том, что он вторгся во владения баварского духовенства.
Мефодий был заключен в монастырь в Швабии (Германия), где и провел два с половиной года. Лишь благодаря прямому вмешательству папы Иоанна VIII, сменившего скончавшегося Адриана II, в 873 году Мефодий был освобожден и восстановлен во всех правах.
После смерти Мефодия противники славянского богослужения на славянском активизировались, а само богослужение, притесняется и полностью затухает. Часть учеников бежало на юг, часть была продана в Венеции в рабство, часть убита. Ближайших учеников Мефодия заточили в железо, держали в темнице, а затем изгнали из страны.
Сочинения и переводы Константина и Мефодия дохристианской Руси были уничтожены. Именно этим объясняется то, что до наших дней не сохранилось их произведений, хотя сведений об их творчестве достаточно много. В 890 году папа Стефан VI предал славянские книги и славянское богослужение анафеме, окончательно запретив. Но даже смута не могла помешать распространению Кириллицы.
Дело, начатое Константином и Мефодием, было продолжено его учениками. Климент, Наум и Ангелларий поселились в Болгарии и явились основоположниками болгарской литературы. Православный князь Борис-Михаил, друг Мефодия, оказал поддержку его ученикам. Новый центр славянской письменности возник в Охриде (территория современной Македонии).
Болгария находилась под сильным культурным влиянием Византии, один из учеников Константина создает письменность, подобную греческому письму. Происходит это в конце IX — начале Х века, во время правления царя Симеона. Именно эта система письменности получает название кириллицы в память о человеке, который впервые предпринял попытку создания азбуки, пригодной для записи славянской речи. Азбука славянских крестьян стала звучать на кириллице.
Верховный Совет России, придавая важное значение культурному и историческому возрождению народов России и учитывая международную практику празднования дня святых славянских просветителей Кирилла и Мефодия, принял постановление от 30 января 1991 г. N 568-1 «О дне славянской письменности и культуры»
Крестьяне дохристианской Руси выбрали азбуку с алфавитом Кирилла и Мефодия для просвещения, а также культурного развития. На создание азбуки кириллицы святые просветители славянского мира Кирилл и Мефодий отдали годы жизни. Письменность Кирилла и Мефодия помогла русским объединиться и одержать победу в Куликовской битве.
Славянская письменность помогла во время событий Столбовского мира в 1617 году. Святые братья создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий создали кириллицу славянскую азбуку для славян. Сегодня Россия и другие славянские страны для письма пользуются Кириллицей доставшейся от Кирилла и Мефодия. Славянские проповеди создатели кириллицы Кирилл и Мефодий стали проводить в церкви на славянском языке. Азбука которую создали братья Кирилл и Мефодий дала славянам письменность на славянском языке.
1 Комментарий